Javascript required
Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

What Is the Current Passing Through the 5.0 Ohm Resistor

Методическая разработка

открытого занятия по дисциплине «Иностранный язык»

специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Тема: «Резисторы»

Курс: 3

Разработала: преподаватель высшей категории

Коновалова М.Н.

Введение

Интеллектуальное развитие обучающихся является одной из главных задач концепции коммуникативного обучения, а принципом, способным породить мотивацию и интерес к изучению иностранного языка, служит принцип индивидуализации, который основывается на учете и использовании личностных свойств обучающегося в учебном процессе.

Актуальность создания методической разработки открытого занятия по дисциплине «Иностранный язык» обусловлена её практической значимостью, а так же необходимостью формирования нового видения преподавания данной дисциплины в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с реализацией деятельностного и личностно-ориентированного подходов к образовательному процессу, а также повышению качества применяемых технологий и методик.

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Иностранный язык» создана с целью показать, как на практике можно сочетать традиционные и новые формы, средства и методы обучения иностранному языку в неязыковом колледже. В структуре занятия присутствуют элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода при обучении техническому английскому языку студентов технических специальностей, а именно техников-электриков.

На занятии применяется технология интерактивного обучения, основанная на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся (в группах, парах) с целью совместного решения коммуникативных задач. Познавательная стратегия помогает студентам при самостоятельной деятельности во время выполнения заданий, подразумевающих языковую догадку и применение знаний, полученных на предыдущих занятиях по английскому языку. Чередование парной, групповой и индивидуальной работы позволяет привлечь всю группу обучающихся к учебному процессу, а также позволяет преподавателю осуществлять дифференцированный подход с учётом уровня языковой подготовки обучающихся и личностных особенностей каждого.

Разнообразие заданий и смена видов деятельности способствуют динамичному восприятию информации, а также позволяют избежать фактора быстрой утомляемости обучающихся во время проведения занятия. Позитивный настрой повышает эффективность и результативность в усвоении темы занятия и в изучении дисциплины иностранный язык в целом.

Сценарий проведения занятия, представленный в данной методической разработке, даёт преподавателю возможность проследить логичность, четкость, грамотность изложения материала, применительно к конкретной теме занятия, особенности использования межпредметных связей и связей со специальностью.

Применение компьютерных технологий на занятии по теме «Резисторы» обусловлено необходимостью интенсифицировать усвоение учебного материала. Визуальная ясность, логичность и профессиональная грамотность подбора содержания материала слайдов позволяют акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации, и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, таблиц, а также служит инструментом для быстрой и эффективной проверки выполненных заданий. Известно, что компьютерная презентация (при подготовке и проведении занятия использовалась презентация в программе Power Point ) позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную (изображения, таблицы, видео), слуховую (обучающий видеосюжет " Resistor Colour Code ") и эмоциональную (цветовое и композиционное оформление слайдов).

Тема занятия «Резисторы» является актуальной для будущих специалистов, так как напрямую связана с профессией техника-электрика. На занятии по этой теме студенты получили возможность соотнести знания и умения, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин с изучением иностранного языка .

Данная методическая разработка содержит план занятия, структуру, сценарий занятия, дополненный возможными вариантами высказываний студентов, дополнительные материалы и список источников, которые были использованы при подготовке к занятию.

Цели и задачи, реализуемые на занятии

Цели:

Образовательные:

ввести и отработать новые лексические единицы по теме занятия;

обеспечить усвоение студентами новых лексических единиц по теме занятия;

выработать умение самостоятельного применения полученных знаний в комплексе, в новых условиях;

Развивающие

развивать умение соотносить знания, полученные при изучении специальных дисциплин с изучением иностранного языка;

развивать навыки устной и письменной речи;

развивать навыки аудирования;

развивать поисково-познавательную деятельность на занятии;

Воспитательные:

формировать осознание профессиональной значимости изучаемой темы;

воспитывать дисцип­лину и стремление чётко выполнять за­данные инструкции;

воспитывать интерес к научно-техническому творчеству.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать навыки работы с текстом профессиональной направленности;

проверить усвоение грамматических структур с while и the the …. в упраж­нениях и устной речи в рамках темы;

повторить материал, изученный по программе общепрофессиональных дисциплин, связанный с темой занятия;

Развивающие

развивать память и внимание с помощью упражнений различ­ного характера;

развивать умение воспринимать знакомую информацию профессионального содержания, на иностранном языке;

развивать умение работать в команде при выполнении группового задания;

развивать навыки аудиовизуального восприятия иноязычной речи;

развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного;

Воспитательные:

воспитывать культуру общения на иностранном языке;

формировать умение рационально исполь­зовать время при вы­полнении заданий;

развивать творческое начало и неординарное мышление.

Планируемый результат

в результате изучения темы занятия

студент развивает и приобретает

Знания

Умения

Навыки

  • лексический ми­нимум по теме за­нятия;

  • правила использования структур с while и the .. the .. в устной и письменной речи

  • основные характеристики и типы резисторов, их маркировку, один из способов определения номинала и сферы применения;

  • переводить и употреблять лексические единицы по изучаемой теме в устной и письменной речи;

  • читать и переводить иностранные тексты профессиональной направленности;

  • общаться на иностранном языке на профессиональную тему («Резисторы»);

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь на английском языке;

  • Работать с учебными текстами профессиональной направленности в соответствие с темой урока;

  • Узнавать и правильно употреблять грамматические явления английского языка ( while …, the the …);

  • работать в парах, в группе;

Формируемые компетенции согласно рабочей программе: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

  • Оценка правильного перевода иностранного текста профессиональной направленности

  • Оценка своевременного и правильного выполнения устных и письменных заданий на практическом занятии

  • Оценка устного развёрнутого высказывания на практическом занятии.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • методы наглядности;

  • метод работы с печатными и устными текстами;

  • частичнопоисковый метод

Обеспечение занятия

Методическое:

  • рабочая программа;

  • поурочный план;

  • рабочая тетрадь.

Техническое:

  • магнитофон с аудио записью;

  • проектор и ноутбук.

Основные понятия

Resistor, electrical component, electric current, source of power, limit the flow of electric current, voltage division, heat generation, matching and loading circuits, control gain, conductive material, potential difference, to balance out, maximum temperature, a trouble, to get open, to dissipate heat, thermal energy, current-carrying capacity, constant value, fixed resistor, variable resistor.

Названия международных организаций

IEC International Electrotechnical Commission - МЭК — международная электротехническая комиссия

ANSI American National Standards Institute Американский национальный институт стандартов

2 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

ВРЕМЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

1

2

3

4

I Подготовительный этап

1.1 Организационный момент

Приветствует студентов.

Отмечает отсутствующих.

Проверяет готовность студентов к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Выражают готовность к занятию.

3

1.2 Целевая установка на занятие и мотивация познавательной дея­тельности

Мотивирует студентов.

Сообщает тему и план заня­тия.

Сообщает студентам о критериях оценки.

Понимают важность изучения темы занятия, принимают установку на работу.

II Основной этап

2.1 Актуализация ранее полученных знаний и умений

Речевая зарядка

Сообщает о начале работы по первому пункту плана за­нятия.

Проверяет усвоение мате­риала предыдущих занятий (повтор лексики, задания 2,3 по рабочей тетради)

Повторяют лексику, устно выполняют задание 2 устно, без предварительной подготовки. Выполняют задание 3 в парах. Проверяют результат выполнения задания.

7

Проверка домашнего задания

Даёт установку на проверку домашнего задания. (задания 4,5 в рабочей тетради)

Отчитываются о выполнении домашнего задания. Проверяют результат выполнения задания.

2.2 Изучение нового материала.

Предтекстовый этап

Задание № 6. Соотнесение заголовков с абзацами текста.

Даёт установку на выполнение задания. Контролирует результат вы­полнения задания вместе с группой.

Выполняют задание № 6 в группах. Заносят результаты в таблицу. Отчитываются о выполнении. Исправляют ошибки.

15

Текстовый этап

Задание № 7.

Чтение и перевод текста с целью извлечения полной информации.

Даёт установку на выполне­ние задания. Контролирует результат вы­полнения задания.

Выполняют задание №7 по рабочей тетради. По очереди читают и переводят текст (по одному абзацу). Дополняют друг друга, исправляют неточности перевода.

2.3 Первичное повторение и закрепление новых знаний

Послетекстовый этап

Задание № 8. Формулирование определение резистора на основе информации из текста.

Даёт установку на выполнение задания №8, в рабочей тетради. Контролирует результат выполнения задания сразу, фронтально.

Находят задание №8 в рабочей тетради и знакомятся с его содер­жанием. Выполняют задание сразу, фронтально и заносят результат в тетрадь.

7

Послетекстовый этап

Задание № 9. Соотнесение слов для получения словосочетаний.

Даёт установку на выполнение задания №9, в рабочей тетради. Контролирует результат выполнения задания фронтально с той парой, которая быстрее справилась с заданием.

Находят задание №9 в рабочей тетради и знакомятся с его содер­жанием. Выполняют задание в парах и заносят результат в тетрадь. Проверяют результат выполнения задания.

Послетекстовый этап

Задание № 10

Выполнение задания на выбор правиль-ного варианта из предложенных, для восстановления смысла предложения

Даёт установку на выполнение задания №10, в рабочей тетради. Контролирует результат выполнения задания сразу, фронтально.

Находят задание №10 в рабочей тетради и знакомятся с его содер­жанием. Выполняют задание сразу, фронтально и вносят коррек­тивы при необходимости. (в тетради обводят правильный вариант в кружок)

Задание №11.

Вопросно-ответное упражнение на закрепление изученного по тексту материала

Даёт установку на выполнение задания. Контролирует результат вы­полнения задания вместе с группой.

Выполняют задание № 11 в рабочей тетради письменно индивидуально. Проверяют результат выполнения задания. (по 3-4 пункта каждый)

10

Лексическая игра

(соревновательный момент для предотвращения утомляемости)

Делит группу на 3 команды, раздаёт карточки с терминами, объясняет правила игры.

Раскладывают карточки с терминами в алфавитном порядке. Побеждает команда, которая выполнила задание первая и правильно.

3

2.4. Закрепление и применение полученных знаний

Задание №12.

Контроль подготов­ленного монологиче­ского высказывания по теме занятия.

Контроль выполнения задания по заполнению таблицы

Мотивирует студентов на восприятие информации сообщения, обращает внимание на задание №12 в рабочей тетради и даёт инструкцию к выполнению. Контролирует качество выполнения задания.

Выступающие:

делают сообщения по теме «Типы резисторв»

Группа:

слушают вы­ступающего;

заполняют таблицу.

Проверяют результат по шаблону на экране.

Вносят коррективы

10

Задание №13.

Просмотр обучающего видео профессиональной направленности. Восприятие аутентичной речи с целью извлечения необходимой информации.

Мотивирует студентов на просмотр видеофрагмента. Обращает внимание на задание №13 в рабочей тетради. Видео предъявляется 1 раз.

Смотрят видеофрагмент о цветовом коде резисторов. Определяют номинал резистора по картинке в задании №13. Отчитываются о выполнении. Исправляют ошибки, если необходимо.

5

Задание № 14.

Выполнение задания на решение задач по Закону Ома.

Даёт инструкцию по выпол­нению задания №14 в рабочей тетради. Вызывает одного студента к доске для решения первой задачи.

Контролирует результат выполнения задания.

Обращает внимание студентов, что задачи 2 и 3 они решат дома.

Находят задание №14 в рабочей тетради и знакомятся с его содер­жанием.

Один студент решает задачу на доске и комментирует решение.

Проверяют результат выполнения задания и вносят коррективы при необходимости.

5

Задание №15.

Развитие навыков диалогической речи.

Контроль подготовленного диалога.

Мотивирует студентов на прослушивание диалога своих одногруппников. Интересуется, понравился ли им диалог, как они его оценивают.

Выступающие:

Воспроизводят подготовленный диалог.

Группа: Слушают диалог, высказывают своё мнение о нём.

5

III Заключительный этап

3.1.Сообщение домашнего задания.

Сообщает об основном и дополнительном домашнем задании.

Даёт пояснения при необходимости.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы при необходимости.

2

3.2.Рефлексия.

Осознание степени усвоения полученных знаний

Сообщает о прохождении всех пунктов плана занятия.

Просит студентов оценить свои знания, полученные на каждом этапе занятия. Обобщает полученный результат.

Заполняют таблицу на странице 8 в рабочей тетради.

Сообщают о своих результатах преподавателю.

5

3.3 Подведение итогов

Сообщает оценки по результатам работы студентов.

3

3.4 Заключительное слово преподавателя

3 СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

LESSON 9

SAFETY MEASURES FOR ELECTRICIAN AT WORK

Teacher: Good afternoon, students!

Students: Good afternoon, teacher!

Teacher: I'm glad to see you.

Students: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please. Who is on duty today?

hello_html_1a0d56ac.png

Student: I am.

Teacher: Who is absent?

Student: Nobody is.

Teacher: Thank you. Take your seat. Look! I've got a model plane. It's cool!

What is it made of?

Students: It is made of a battery, capacitor, transistor, wires, resistors, cells…..

Teacher: Good! Today we are going to speak about resistors. During our lesson we'll deal with the following:

What is a resistor •What is a resistor used for •How to classify resistors

What resistors are used nowadays •What to do if a resistor is faulty

How to determine a resistor's rating

How to solve ratios using Ohm's law •How to talk about resistors in English

At the end of your work-book you see the After action Review chart , which you will be able to complete by the end of the lesson. OK?

Students : OK!

Teacher: So, do the tasks in the work book, listen to me and your friends' reports attentively, be active and get marks.

Open your workbooks. First of all, look at task 1. Let's revise some words and phrases we'll need. Repeat after me:

According to, balance out, control gain, create, current carrying capacity, dissipate, fixed resistor, flow, heat generation, manufacture, matching, perform, rate, ratio, require, shape, value, variable

(студенты повторяют слова из рабочей тетради за преподавателем)

Teacher : Now , what ' s the English for …. поток, рассеивать, значение, переменный, постоянный резистор, регулировка усиления, соответствие, калибровать, компенсировать, отношение

(студенты переводят те же фразы с русского на английский)

Teacher: Good job. Now, let's check your home task. Task 4, p .3

Student 1 : Resistors connected in series have the same value of current, while resistors connected in parallel have the same value of voltage

Student 2 : The ohmmeter is used to measure the value of resistance, while the voltmeter is used to measure the value of voltage

Student 3 : The value of a fixed resistor is constant, while the value of a variable resistor is varied.

Student 4 : Current-carrying capacity is given in amperes, while resistance is given in Ohms.

Student 5 : An electric source produces energy, while resistor produces power.

Teacher : Well done! Now task 5, p.4. You were to translate the sentences into Russian.

(студенты читают и переводят предложения)

Student 1 : Чем больше вы изучаете английский, тем лучше вы его понимаете.

Student 2 : Чем короче кабель, тем меньше мощности он потребляет.

Student 3 : Чем выше значение тока, тем выше температура резистора.

Student 4 : Чем ниже значение тока, тем ниже температура резистора.

Student 5 : Чем больше значение резистора, тем меньше значение выходного тока.

Student 6 : Чем длиннее проводник, тем выше сопротивление в цепи.

hello_html_2fb778f1.png

Teacher : Thank you . I know, you've learned much about resistors in Russian. Let's do it in English. And first of all, task 6.look through the text and match the titles to the paragraphs. Put your answers into the grid. Work in pairs .

(студенты просматривают текст и подбирают заголовки абзацев)

Teacher : Ready ? Let ' s check .

Student7 : 1H definition, 2 А symbol, 3 C function, 4 В potential difference, 5 G temperature dependence, 6 A rate, 7 B measure, 8 E value

Teacher : Now read and translate the text. Listen to each other and be ready to help.

(читают по абзацу и переводят текст " Resistors " из рабочей тетради)

Teacher : Great job. Was it difficult?

Students : Yes/No

Teacher : Can you give me the definition of a resistor? Look at task 8.

Student 8 : A resistor is a passive electrical component with the primary function to limit the flow of electric current.

Teacher : right you are. Now work in pairs. Read the instruction for task 9. Translate it. Let's see, which pair will complete it the first.

(студенты выполняют задание на скорость – чья пара быстрее справится:

подбирают пары слов и записывают. Группа, пара первая выполнившая задание читает словосочетания. Остальные следят и исправляют ошибки, если есть)

Teacher : The first group is ready. So, read your word combinations. Other groups listen and check. Be ready to correct the mistakes.

Student 9 : Electrical component, electric current, international symbol, voltage division, heat generation, conductive material, potential difference, energy loss, maximum temperature, Ohm's law, thermal energy, constant value, fixed resistor, variable resistor.

Teacher : Right! I think next task will be easy for you. Read the instruction. Let's do it all together.

Student 1 : A resistor is used to reduce the current.

Student 2 : When current passes through a resister its temperature rises.

Student 3 : Resistors are rated in ohms.

Student 4 : Power is given in watts.

Student 5 : Fixed resistors have a constant value.

Student 6 : The value of a variable resistor is varied.

Student 7 : A two-ohm resistor rated as a 8,000,000-W resistor has a current-carrying capacity equal to 2,000 amp.

Student 8 : The higher the value of current, the higher is the temperature of a resistor.

Teacher : Now a more difficult task. Page 6. Task 11. Answer the questions. Pay attention to №9. You have no information about it in the text, but I'm sure, you know the answer. Work individually. I give you 10 minutes .

(студенты отвечают письменно на вопросы задания 11)

Teacher : Well, your time is up. Are you ready? So, read the questions and the answers.

Student 1 : What is a resistor?

Student 2 : A resistor is a passive electrical component. What are the graphical symbols of resistors?

Student 3 : The international IEC symbol is a rectangular shape. In the USA this is a zigzag line. When does the temperature of a resistor rise?

Student 4 : When current passes through a resister its temperature rises. When does a resistor get open?

Student 5 : A resistor gets open when the temperature rises higher than a maximum. What does an open resistor results in?

Student 6 : It results in an open circuit. How are resistors rated?

Student 7 : Resistors are rated in Ohms. What types of resistors are there?

Student 8 : There are fixed resistors and variable resistors. What is the difference between a fixed resistor and a variable resistor?

Student 9 : The value of a fixed resistor is constant, while the value of a variable resistor is varied. What should be done if a resistor is faulty?

Student 10 : A faulty resistor should be replaced.

Thello_html_m3232b422.pngeacher : That's correct. Let's relax and play! Electrical alphabet game! I've got 3 set of cards with electrical terms for 3 teams. Your task is to put them in the alphabetic order. The team, which will finish first without mistakes, will get a prize!

(3 команды раскладывают свой набор карточек в алфавитном порядке.)

KEY: Ampere, battery, circuit, differential, electricity, foil, ground, heat, insulator, Joint, kiloohm, laser, material, noise, open, power, quality, rate, steel, terminal, unit, voltage, wire, X-rays, Y-connection, zero

Teacher : Now we return to our lesson. There are many different types of resistors. Some of the common characteristics associated with resistor are: temperature coefficient, voltage coefficient, noise, frequency response, power as well as temperature rating, physical size and reliability. Listen to your groupmates' reports and complete the chart in task 12

(3 студента делают сообщения по теме «Типы резисторов». Остальные студенты слушают выступающих и заполняют таблицу задания 12)

Thello_html_m304f25aa.pngeacher : Have you got any questions to the speakers?

(студенты задают вопросы каждому из выступающих)

Teacher : Now, let's check. Look at the screen.

(студенты проверяют правильность заполнения таблицы, исправляют ошибки)

Teacher : Suppose you know what type of resistor you need. But how to find out its value? Early in the 20-th century the radio manufactures' association created electronic colour code to quickly identify resistance value and tolerant. Let ' s watch a video . Then you will do task 13.

(студенты смотрят видео о цветовом коде)

Teacher : Now, do task 13 in your groups. I've got a prompt for you. While doing the task, you may look at the screen.

(студенты выполняют задание 13 в группах.

Каждая группа определяет номинал одного резистора)

Teacher : I see, you are ready. Tell me your results.

Group 1 : 5720 Ohms, 2% tolerance,

Group 2 : 1000 Ohms, 10%,

Group 3 : 620 ohms, 5%

Teacher : Perfectly done! And please, remind me, how to calculate voltage, or current, or resistance, if two of them are known?

Student : We should use the Ohm's Law.

Teacher : That's right. Do you remember how to solve the problems with it? Look at task 12. Come to the board and solve problem 1.

(студент выходит к доске, записывает условие и решение задачи.

Комментирует свои записи )

Shello_html_13e69a69.pngtudent 1 : Consider a CD player with a resistance of 40 ohms has a current of 0.1 amps flowing through it. Calculate how many volts supply the CD player?

Voltage equals current times resistance. 0.1 multiplied by 40 equals 4. So, 4 volts supply the CD player.

Teacher : Do you have the same solution?

(студенты соглашаются или исправляют ошибки)

Teacher : Attention! Problems 2 and 3 you will solve at home for the next lesson.

Teacher : One of my friends in Kazan is a professional biker. She says, they often deal with resistors in the garage. I asked Sasha and Sergey to think about a typical dialogue between two bikers, using phrases in task 15. Let ' s enjoy their conversation !

(студенты представляют диалог по теме занятия)

Student 1 : Hi !

Student 2 : Hi ! Have you finished upgrading your bike?

Student 1 : Not yet. I've got a problem.

Student 2 : Can I help you?

Student 1 : I'd like to connect four 1.9V LEDs in series. It makes 20mAmps DC. What resistor should I use?

Student 2 : Well… I think you'd better use 220 Ohm resistor. You can define it according to the colour code: red-red-black-black-gold.

Student 1 : What about power consumption? How much it will be?

Student 2 : The power consumption of the whole circuit will equal 240mW, and the current will be 20mAmps.

Student 1 : Great! That's what I need. Thank you!

Student 2 : You are welcome. See you!

Student 1 : Bye.

Teacher : Well, did you like it? I think it was great! Thank you. Take your seats.

(студенты выражают своё мнение по поводу диалога)

Teacher : In general, I think you have learnt something new about resistors and a lot, how to speak about them in English. And now, your home task :

Task 14 (problems 2, 3.

Task 16. Bring your workbooks for the next lesson. Have you got any questions to me ?

(студенты изучают и записывают домашнее задание.

Задают вопросы по его выполнению, если они есть)

Teacher : So, we have covered all lesson tips. And now evaluate yourselves, please. Look at page 8 in your workbooks and mark the after action review with ticks.

(студенты делают отметки в таблице рефлексии)

Teacher : Please, share your results with the group.

(студенты делятся результатами, занесёнными в таблицу)

Teacher : And finally , my evaluation of your work at the lesson ….

(преподаватель озвучивает оценки, которые студенты получили за работу на занятии и за выполнение индивидуальных заданий)

Teacher : Remember this model plane? Do you know you can give resistors a second life? You can make unique presents to your friends and relatives. Don't throw away old of faulty resistors. Think positive. Be creative!

Teacher : Well, stand up, please. The lesson is over. Good bye.

Students : Good-bye.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая разработка даёт представление о том, как обучающиеся могут соотносить знания, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин с изучением иностранного языка.

Опыт преподавания дисциплины «Иностранный язык» показывает, что обучающиеся лучше запоминают лексический материал, при выполнении практических заданий, связанный с их профессией. Примеры таких заданий, реализованных в процессе изучения темы «Резисторы», представлены в структуре занятия.

Данная методическая разработка является наглядной иллюстрацией использования современных технологий в рамках личностно-ориентированного подхода на занятиях по английскому языку. Применение этих технологий заключается в реализации приёмов, активизирующих процессы психики обучающихся для создания обширной языковой базы; в разработке заданий, мотивирующих применение знаний и умений, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин; оптимальной организации коллективного взаимодействия обучающихся между собой и учителем.

Участие студентов в подготовке и проведении занятия, создание презентаций на английском языке связанных с их профессиональной деятельностью способствует развитию навыков самостоятельной работы, поисково-познавательной деятельности, расширению лексического запаса, умения отобрать и грамотно оформить необходимую информацию.

Важно на каждом занятии по иностранному языку создавать обучающимся условия для реализации общих компетенций. Поэтому выбор форм и методов работы для проведения занятия обусловлен необходимостью обеспечить обучающимся возможность общения между собой и выдвижения собственной точки зрения. Это способствует успешному формированию всесторонне развитой личности и хорошего профессионала.

Материал, представленный в разработке может быть переработан или дополнен преподавателем в зависимости от контингента обучающихся, их языковой подготовки, профессиональной подготовки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Луговая, А.Л. Английский язык для энергетических специальностей [Текст]: Учеб. пособие. / Л.А. Луговая. - М.: «Высшая школа»; Издательский центр «Академия», 2009.

2. http :// wiki . answers . com / Q / What _ does _ a _ resistor _ do

3. http :// www . nationmaster . com / encyclopedia / Resistor

4. http :// www . petervaldivia . com / technology / electricity

5. http://www.resistorguide.com

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тексты сообщений студентов на открытом занятии по дисциплине

«Иностранный язык».Тема «Резисторы»

The Different Types of Resistors (1)

There are many thousands of different Types of Resistors. They are produced in a variety of forms because their characteristics and accuracy suit certain areas of application. Some of the common characteristics associated with the humble resistor are; Temperature Coefficient, Voltage Coefficient, Noise, Frequency Response, Power as well as Temperature Rating, Physical Size and Reliability.

Resistors can be divided in construction type as well as resistance material. Fixed resistors - have a defined ohmic resistance and are not adjustable.

Fixed resistors can be axial leaded and surface mount devices (SMD) which are the most popular.

A variable resistor is a resistor of which the electric resistance value can be adjusted. It normally works by sliding a contact over a resistive element.

Trimpots - are small variable resistors which are used in circuits for tuning and (re)calibration.

Resistance is dependent on a physical quantity :

Thermistors (NTC and PTC) as a result of temperature change

Photo resistor (LDR) as a result of a changing light level

Varistor (VDR) as a result of a changing voltage

Magneto resistor (MDR) as a result of a changing magnetic field

For each of these types a standard symbol exists.

The Different Types of Resistors (2)

According to the material, resistors are divided into

Carbon composition (CCR) are fixed resistors. They are made out of fine carbon particles mixed with a binder (for example clay).

Carbon composition resistors are suitable to withstand high energy pulses, while having a relatively small size. For this reason the carbon composition resistor is used in protection of circuits, current limiting, high voltage power supplies and welding.

Carbon film resistors are a fixed form type resistor. They are constructed out of a ceramic carrier with a thin pure carbon film around it that functions as resistive material. They can withstand high voltage and temperature applications. Operating temperatures are up to 15kV with a nominal temperature of 350°C.

Examples of application are high voltage power supplies, radar, x-rays and laser.

Metal film resistor has a thin metal layer as resistive element on a non-conducting body.

Its properties for stability, accuracy and reliability are considerably better. Metal film resistors have good characteristics for tolerance. Examples of applications are active filters or bridge circuits.

The Different Types of Resistors (3)

Metal oxide film - Metal-oxide film resistors are fixed form, axial resistors. They are made of ceramic rod that is coated with a thin film of metal oxides, such as tin oxide. Metal oxide resistors can withstand higher temperatures than carbon or metal film resistors.

Wirewound Resistor. The resistive element is an insulated metallic wire that is winded around a core of non-conductive material. The wire is usually made of an alloy such as Nickel-chromium (Nichrome). Common core materials include ceramic, plastic and glass. These resistors have excellent properties for high power ratings. They have some capacitance and inductance. So, they influence the current flow in an alternating current circuit. They are often used in circuit breakers or as fuses.

Foil resistor - has the best precision and stability properties of all resistor types. It was introduced by Felix Zandman in 1958.

The foil is made of a Nichrome alloy with additives. It is mounted on a ceramic carrier with high heat conductivity. The foil has a thickness of only several micrometers.

Such resistors provide a smooth, linear resistance change response.

They are used in audio components, aviation, electronic scales .They have high load life stability with a low tolerance

Приложение 2

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Иностранный язык»

для студентов III курса

специальности 110810.51

Электрификация и автоматизация

сельского хозяйства

Йошкар-Ола

2014

Инструкция по работе с тетрадью:

1. Внимательно слушать объяснения преподавателя;

2. Выполнять задания в специально предоставленное на занятии время;

3. Чётко следовать инструкции по выполнению каждого задания;

4. Записи в тетради выполняются ручкой или карандашом по согласованию с преподавателем.

Студенту разрешается делать записи карандашом на полях тетради, если возникли трудности при выполнении заданий для самостоятельной работы, чтобы в дальнейшем получить консультацию преподавателя.

Lesson 10. Resistors.

Objectives:

Revise information about resistors

Learn new vocabulary

Revise grammar structures with while and the .. the…

Read and translate text about resistors

Speak about types of resistors

Lesson tips:

What is a resistor?

What is a resistor used for?

How to classify resistors?

What to do if a resistor is faulty?

How to solve ratios using Ohm's law?

How to determine a resistor's rating?

How to talk about resistors in English?

Lesson 10. Resistors.

Task 1. Read and learn the new vocabulary:

Note! IEC — International Electrotechnical Commission - МЭК международная электротехническая комиссия

ANSI — American National Standards Institute Американский национальный институт стандартов

Task 2. Which of the words are nouns and which are verbs?

1. resistor, resist, resistance; 2. induce, induction, inductor, inductance; 3. conductor, conduct, conductance; 4. Connection, connect 5. Produce, production, producer,

Task 3: Distribute the words below into the three columns.

action

process

doer

emit

emission

emitter

present

heater

performance

apply

induction

Produce

resistor

Presenter , heat, contain, heating, application, perform, resistance, induce , resist, production, container, producer, performer, presentation, inductor, applier

**Task 4. Complete these sentences using while. Follow the model.

Model: The ammeter is used to measure the value of current....(ohmmeter)

The ammeter is used to measure the value of current while the ohmmeter is used to measure the value of resistance.

1. Resistors connected in series have the same value of current.............(in parallel)

………………………………………………………………………………………………

2. The ohmmeter is used to measure the value of resistance.......(voltmeter)

…………………………………………………………………………………… ..………..

3. The value of a fixed resistor is constant......... (variable )

………………………………………………………………………………………………

4. Current-carrying capacity is given in amperes..........(resistance)

………………………………………………………………………………………………

5. An electric source produces energy..........(resistor)

………………………………………………………………………………………………

**Task 5. Translate into Russian using чем ... тем

1. The more you study English, the better you understand it.

2. The shorter the cable, the less power it consumes.

3. The higher the value of current the higher is the temperature of a resistor.

4. The lower the value of current, the lower is the temperature of a resistor.

5. The more the value of the resistor the less the value of the output current.

6. The longer the conductor, the higher the resistance in the circuit.

Task 6. Look through the text and match the titles to the paragraphs:

A. Rate.

B. Measure

C. Function.

D. Potential difference.

E. Value

F. Symbol.

G. Temperature dependence.

H. Definition.

Answer grid:

1

5

2

6

3

7

4

8

Task 7. Read and translate the text about resistors:

Text: RESISTORS

1 The resistor is a passive electrical component, which creates resistance in the flow of electric current. It contains no source of power. It is manufactured in different shapes and size.

2 The resistance is measured in ohms. The international IEC symbol is a rectangular shape. In the USA the ANSI standard is very common, this is a zigzag line.

3 Resistors are used for many purposes. Some examples include limit the flow of electric current, voltage division, heat generation, matching and loading circuits, and control gain. Resistors perform by using the type of conductive material from which they are composed.

4 A potential difference is required between the two terminals of a resistor for current to flow. This potential difference balances out the energy lost. When used in DC circuits the potential difference is measured across the terminals as the current flows through the resistor. Resistors can be connected together in series or parallel.

5 When current is passing through a resistor its temperature rises high. The higher the value of current the higher is the temperature of a resistor. Each resistor has a maximum temperature to which it may be heated without a trouble. If the temperature rises higher the resistor gets open and opens the circuit.

6 A resistor is rated in ohms and in watts according to its resistance and its ability to dissipate heat. An ohm is the resistance when a current of one ampere passes through a resistor with a one volt drop across its terminals. The watt is the rate at which electric energy is supplied when a current of one ampere is passing at a potential difference of one volt.

7. The ratio is represented by Ohm's law: R=V/I. A one ohm resistor will allow one amp of current to flow through it when one volt is applied across it. It will generate one watt of thermal energy, which it will have to dissipate as heat.

8 Some resistors have a constant value — these are fixed resistors, the value of other resistors may be varied — these are variable resistors.

Task 8. Complete the definition of a resistor.

Definition: A resistor is a ……………………………………………………... with the primary function to………………………………………………….

Task 9. Match words from the two boxes to make word combinations from the text.

Write the endings next to beginnings.

1

electrical

A

division

2

electric

B

material

3

international

C

current

4

voltage

D

loss

5

heat

E

value

6

conductive

F

energy

7

potential

G

component

8

energy

H

resistor

9

maximum

I

temperature

10

Ohm's

G

generation

11

thermal

J

resistor

12

constant

K

symbol

13

fixed

L

law

14

variable

M

difference

Task 10. Complete the sentences using the correct variant:

1. A resistor is used

a) to measure the resistance, b) to reduce the current, c) to change the resistance;

2. When current passes through a resister

a) its temperature drops, b) its temperature rises;

3. Resistors are rated

a) in ohms, b) in volts, c) in watts;

4. Power is given

a) in amperes, a) in amperes, b) in watts;

5. Fixed resistors have

a) a constant value, b) a variable value;

6. The value of a variable resistor a) is fixed, b) is varied;

7. A two-ohm resistor rated as a 8,000,000-W resistor

a) has a current-carrying capacity equal to 2,000 amp, b) has a current-carrying capacity equal to 200 amp;

8. The higher the value of current,

a) the lower is the temperature, of a resistor, b) the higher is the temperature of a resistor.

Task 11. Answer the questions:

1. What is a resistor?................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………… .

2. What are the graphical symbols of resistors?.......................................................................

……………………………………………………………………………………………… .

3. When does the temperature of a resistor rise? ……………………………………………

……………………………………………………………………………………………… .

4. When does a resistor get open?............................................................................................

……………………………………………………………………………………………… .

5. What does an open resistor result in?...................................................................................

……………………………………………………………………………………………… .

6. How are resistors rated? ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………… .

7. What types of resistors are there?.........................................................................................

……………………………………………………………………………………………… .

8. What is the difference between a fixed resistor and a variable resistor? …………………

……………………………………………………………………………………………… .

9. What should be done if a resistor is faulty?*

……………………………………………………………………………………………… .

Task 12. Listen to your groupmates reports and watch the presentations. Complete the chart:

Resistor type

materials

properties

application

1

2

3

4

5

6

Task 13. Watch the video about the color code and define the resistors' rate below

B hello_html_m6fb2d15.jpg

C hello_html_1339d32e.png

……………………………………………… .………………………………………………

……………………………………………………………………………………………… .

……………………………………………………………………………………………… .

Task 14. Solve the problems:

1. Consider a CD player with a resistance of 40 ohms has a current of 0.1 amps flowing through it. Calculate how many volts supply the CD player?

……………………………………………………………………………………………… .

……………………………………………………………………………………………… .

……………………………………………………………………………………………… .

2. Consider a 110 volt wall outlet supplies power to a TV set with a resistance of 2200 ohms. How much current is flowing through the TV?

……………………………………………………………………………………………… .

……………………………………………………………………………………………… .

……………………………………………………………………………………………… .

3. Consider a 10 ohm resistor in a circuit subject to a current of 2 Ampere and a voltage of 120V. What is the voltage drop across the resistor?

……………………………………………………………………………………………… ..

……………………………………………………………………………………………… ..

……………………………………………………………………………………………… ..

Task 15. Make dialogues using these phrases:

Can I help you?

What type…?

How much…?

What is the resistance rate?

I need a resistor.

That's what I need!

Power consumption, electric circuit, conductive material, colour code.

AFTER ACTION REVIEW

Now I know

well

quite well

not well

What a resistor is

What a resistor is used for

How to classify resistors

What to do if a resistor is faulty

How to solve ratios using Ohm's law

How to determine a resistor's rating

How to talk about resistors in English

**Task 16. Read and translate the text bellow in a written form. Use the vocabulary you have studied at the lesson.

Resistors in series and parallel

In electronic circuits, resistors are very often connected in series or in parallel. A circuit designer might for example combine several resistors with standard values (E-series) to reach a specific resistance value.

For series connection, the current through each resistor is the same and the equivalent resistance is equal to the sum of the individual resistors.

For parallel connection, the voltage through each resistor is the same, and the inverse of the equivalent resistance is equal to the sum of the inverse values for all parallel resistors. In the articles resistors in parallel and series a detailed description of calculation examples is given. To solve even more complex networks, Kirchhoff's circuit laws may be used.

____________________________________________________________________

* Not mentioned in the text.

** Do it at home.

What Is the Current Passing Through the 5.0 Ohm Resistor

Source: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-otkritogo-zanyatiya-po-discipline-inostranniy-yazik-na-temu-rezistori-dlya-studentov-specialnosti-3051941.html